Не менее семи тысяч лет назад началась добыча синего камня в горных копях Памира. Украшая дворцы восточных правителей, лазурит неизменно делался предметом внимания послов и купцов. Западноевропейские художники научились растирать минерал в пудру, смешивать порошок с уваренным маслом и производить таким образом ультрамариновую – «сверхморскую» – краску.
Полюбился камень лазурит и фараонам. Лучшие из дошедших до нас произведений древнеегипетского искусства синеют первозданной густотой цвета. Именно в Древнем Египте возникла традиция создания ювелирных украшений из золота с лазуритовыми вставками.
Завоевание Востока дало возможность вельможам Европы вольно распоряжаться запасами драгоценного самоцвета. Богатые дома в обязательном порядке украшались вазами и каминами, статуями и балюстрадами, выполненными из лазурита.
Правда, ляпис-лазурь – лазурит густого однородного окраса, синий или фиолетовый – ценилась высоко и использовалась лишь для изготовления украшений.
Обнаружение синего минерала в российских пределах помогло русским императорам украсить грандиозные сооружения столицы красивейшей лазоревой отделкой. Колонны Исаакиевского собора, залы Петергофского дворцового комплекса, Зимний Императорский дворец сияют вечно свежей синевой российского лазурита.
Источник - finesell.ru